Июл 272012

В этом году отпуск опять равномерно размазан по всему лету, и мы опять, не вешая нос, продолжаем путешествовать там, куда дотянутся наши руки и доедут колеса нашей машины. И если прошлое лето проходило под флагом «Зоолето», то это лето с чистой совестью можно назвать «Велолетом». Мы любим кататься на велосипедах, и с покупкой специального багажника для машины, у нас появился целый мешок новых мест, куда мы можем доехать и где мы можем покататься, так, чтобы это было интересно, увлекательно и принесло массу эмоций и новых впечатлений. Может, мы бы и не провели всю неделю на велосипедах, если бы к нам в гости не приехали наши друзья и их велосипеды.

Погода всю неделю стояла превосходная: срывался дождь, дул сильный ветер и температура держалась чуть выше +16. Но жажде путешествий это не помеха, так что мы загрузили велосипеды на крыши машин, и поехали в Лагув. Да, опять в Лагув, потому что это необыкновенное место, в котором можно полностью расслабить напряженные нервы и наполнить легкие свежим воздухом. Но на этот раз мы ездили не по знакомым дорожкам, а отправились на Буковец. Буковец — это самая высокая гора Любусского воеводства, которая находится аж на 200 м над уровнем моря. Вот туда-то и мы и покатили на своих 4 «конях». Брусчатка, отбивающая гопак на наших ягодицах еще долго вспоминалась нам дрожанием в голове и искрами в глазах, но тем не менее, мы забрались на эту гору, которая предусмотрительно находится в центре леса. И вот в зеленом-зеленом лесу, на высокой-высокой горе мы встретили деревянный маленький домик с лавочками и тетрадочкой с ручкой, которыми можно было воспользоваться с целью написания вечного «Здесь был Вася», точнее Войтек, раз уж мы в Польше.

А рядом с ручкой и тетрадочкой лежала печать, которой можно было скрепить вечные слова в тетрадочке, чем и занялся мой ребенок. Она десять раз переписала «Я люблю тебя, Мама!», и оставила под каждой своей надписью еще по два отпечатка.

Домик с лавочкой посреди леса очень удобен тем, что в нем получается очень уютный пикник, после которого мы отправились к озеру по дорожке с брусчаткой и торчащими булыжниками. Любителям острого down-hill рекомендую!

Спустившись к озеру, мы покатили по знакомым дорожкам, некоторые участки которых подразумевают езду велосипеда на хозяине. Остальная часть поездки была легкой, и главное — мягкой, с традиционной форелью с лимончиком и купанием ножек в озере. Кстати, во время скоростного спуска с высочайшей горы Любусского воеводства, выглянуло солнышко, и добавило радости в наши сердца своим теплом.

Через пару дней мы снова оседлали велосипеды, только уже на территории Германии. Мы запланировали поездку по велобану от Форста в Бад Мускау. Расскажу про велобан. Я уже как-то упоминала, что после второй мировой войны от Германии отрезали аккуратный кусочек вдоль рек Одра и Ныса, и передали этот кусочек Польше. И вот по стороне Германии, вдоль границы с Польшей, а именно вдоль рек Одра и Ныса от самого Балтийского моря на севере Польши до самых гор на границе с Чехией на юге Польши идет велобан длиной 600 км. Ровненький, гладенький, асфальтированный велобан, который плавно то поднимается, то опускается, то извивается лентой между немецкими полями да лугами. И если пару месяцев назад мы прокатились всего 15 км по велобану, то в этот раз мы решили удвоить дозу велонагрузки и проехали 30 км от Форста до Бад Мускау в одну сторону, а в сумме получилось ни много, ни мало 65 км. Несмотря на сильный сквозной ветер, который и в одну сторону, и в другую настойчиво дул в именно лицо, нам «ехалось», причем очень приятно. Не знаю, как остальные участники нашей команды, но я прямо чувствовала, как с физической нагрузкой я освобождаюсь от дурных мыслей и плохого настроения, и, проезжая между цветущими лугами и колосящимися полями, наполняюсь «добрым и светлым». Здорово было! Особенно легко было ехать после того, как муж накачал мне наконец резину (точнее, не мне, а моему велосипеду), и я поняла, что по Лагуву я, оказывается, ездила на ободах, поэтому, наверно, и было там так нелегко. А с накачанными колесами и накачанными в прошлой поездке мышцами бедер ехать было по асфальту легко.

Пока мы ехали в Бад Мускау, мы единогласно решили остановиться на бокал пива, а в нашем с дочкой случае — на палочку мороженого, а в самом Бад Мускау устроили пикник с видом на замок. На обратном пути мы ехали почти без остановок, не считая одну, когда одна очень меткая птица попала мне своей приметой денежного благосостояния прямо в ухо, и я на радостях потеряла солнечные очки. Судя по размерам того благосостояния, которое на меня должно свалиться в ближайшем будущем, надо мной пролетало что-то размером с аиста.

Но даже несмотря на это птичье недоразумение, настроение совсем не испортилось. Поэтому мы отправились в находящиеся неподалеку копальни и снова заглянули в музей, оставив и там надпись в тетради: «Привет мамант и мамантёнах». Правда, в копальни мы отправились уже на машинах, потому что ноги не очень хотели крутить педали, а ягодицы настаивали на пешей прогулке.

Уже через день мы рванули в горы. Всего в 170 км от Зеленой Гуры находится городок Шклярска Поремба, о легендах которой я уже рассказывала. И вот недалеко от нее есть туристическая база Орле, где зимой обитают лыжники, а летом — велосипедисты. Муж имел счастье побывать в Орле уже два раза, а я познакомилась с этим местом только на прошлой неделе, и осталась под глубочайшим впечатлением, потому что не видела гор со времен Ай-Петри, когда от самого моря мы с родителями поднялись на эту гору пешком. И помню, еще тогда, глядя на горизонт с высоты горы 1234 м над уровнем моря, казалось, будто мир лежит на ладони, в то время, как горный воздух, наполненный ароматами хвои и трав, кружил голову. Еще тогда я поняла, что люблю горы, но за несколько последних лет успела об этом позабыть.

И вот мы попали в Орле. Погода нас встретила очень мягко, совершенно не меняясь от самой Зеленой Гуры. То есть приехали мы в дождь и ветер. Вылезать из машины не хотелось, ну разве что только с целью добежать до домика или до кафетерия, чтобы выпить кофе. Но раз уж приехали кататься, то пришлось взять себя в руки, перестать паниковать, переодеться и усадить себя на седло.

Пока мы ехали в Орле, я спрашивала у мужа, а знает ли он уже наш веломаршрут. Он сказал, что знает, и что общая его продолжительность составляет около 15 км. Я недовольно хмыкнула: «Тащиться 350 км, чтобы поехать 15?!». Ну да, после велобана, 15 км — это чепуха. Но мы были в горах, а я этого не учла. Итак, мы проехали первые 0,5 км, и оказались на мосту через живописнейший горный ручей, который шумел легким водопадом, орошая ароматные горные травы на берегу. А через 200 м мы подъехали к границе с Чехией и попали к еще одной распрекраснейшей реке, от которой и уходить-то не хотелось. Хотя, все еще было довольно зябко.

Зябко было недолго, потому что и одного взгляда на предстоящую тропу было достаточно, чтобы согреться. «Cyklisto, sesedni z kola», гласила чешская табличка, которая нам намекала на то, что дальше уставшие 1-км поездкой велосипеды будут отдыхать на наших спинах. И мы пошли в гору по камням да булыжникам. Периодически пытаясь все-таки проехать. На горе мы все собрались в стайку и на скорости около 30 км/ч понеслись к первой точке нашего путешествия. Jezerka. Это поселок на 10 домов, два из которых — музеи, и три — рестораны. В одном из них мы остановились на обед, и я не знаю, как остальные, но ехала в это место исключительно за кнедликами.

Вы знаете, что такое кнедлики? Это такие кусочки варенного пресного теста, которые хороши с подливкой. Но мы ели кнедлики с черникой. Это не просто кусочки варенного теста, это такие круглые вареники из пресного теста с черничной начинкой, обильно политые взбитыми сливками и сахарной пудрой. Вот это-то я и искала. Какая необыкновенная вкуснятина, заставляющая забыть о фигуре, диете и пронизывающем ветре на улице. Это блюдо, которое в любую погоду дарит массу радости и сладкого ароматного восторга.

После целого фейерверка эмоций, мы поехали, как считал мой муж, с горы, к «шинобусу». Ну, во-первых, «с горы» — это очень жизнерадостное название, особенно после кнедликов. Сначала надо было въехать на протяженную гору, потом съезжать с нее, причем, стараясь набрать как можно большую скорость, чтобы легче было взбираться на следующую гору. Так мы туда-сюда забирались-съезжали, а вместе с этим, то раздевались, то одевались, потому что на спуске даже нос со всем своим содержимым замерзал, не говоря об остальных частях тела. И наконец добрались до протяженного спуска, на котором наш друг набрал свою рекордную скорость 52 км/ч. А после спуска нам опять предстоял протяженный подъемчик, который был настолько шикарный, что закрадывались мысли съехать с него и подняться заново, уж очень он был чудесный. Так, на радостных эмоциях, мы подъехали к вокзальчику, на котором мы собирались сесть на электричку из двух вагончиков, которая и называлась шинобусом. В принципе, мы запросто могли проехать от этого места до Орле на велосипедах, но всем очень хотелось экзотики, и мы ее получили. Виды из электрички открывались распрекраснейшие: хвойные леса, обрывы и виднеющиеся вдали горы. Приехав к Орле, мы отправились на ужин, за которым пили глинтвейн (или пиво), жарили в камине колбаски и старались как можно больше расслабиться и отдохнуть.

Но ночью нам отдых только снился, потому что оказалось, что Орле — это третье в Европе место с самым темным небом. Поэтому около часа ночи мы с мужем крались через весь домик на цыпочках, шумно скрипя половицами, и наводя ужас на других постояльцев. А крались мы на улицу. Чтобы посмотреть самое темное ночное небо. И представьте себе, тучи к этому моменту рассеялись, Луна уже зашла, а все небо было ярко освещено звездами. Столько звезд на небе я еще не видела нигде. От холода зуб не попадал на зуб, глаза слепил крошечный светодиодик сигнализации на машине наших друзей, но заходить в дом не было никакого желания, хотелось так и стоять, задрав голову к небу, и рассматривая, как сказочно мерцают звезды. Муж даже умудрился увидеть две падающие звезды. Интересно, успел он то загадать желание?

Мой муж не был бы моим мужем, если бы потом не поставил штатив с фотоаппаратом, чтобы сделать серию фотографий, с целью смонтировать потом видео ролик. И с тем мы отправились спать, поставив будильник на через два часа, чтобы не забыть забрать с улицы фотоаппарат со штативом.

Утром, около 6, мы с дочкой уже умывались, и, пока все спали, отправились в горное утро. Почему-то именно утром травы пахнут необыкновенно ярко, сосновый аромат еще насыщеннее наполняет воздух, а горный ручей в клубах утреннего пара, добавляет прохлады и влаги в весь букет горного утра. Куда мы в такую рань отправились?

Ха, мы просто так не ходим, и у нас был хитрый план. Дело в том, что в Орле есть тропа с моделью Солнечной Системы. То есть в самом Орле, прямо возле нашего домика, из камней выложено Солнце. Через несколько метров от Солнца вдоль тропы стоит камень с табличкой «Меркурий», а через несолько метров от него — камень с табличкой «Венера». И так, вдоль тропы расстоянием 4,5 км расположены камни-модели планет Солнечной системы с расстояниями между собой, идентичными расстоянию между планетами в масштабе 1:1 млрд. Мы с дочкой дошли до Юпитера, это уже было чуть больше 1 км, и, немного подмерзнув, отправились обратно на базу, чтобы зайти в кафетерий и выпить горячего шоколада (для меня — чашку моего любимого кофе). На завтрак я решила заказать себе racuchy (рацухы), которые готовятся аж пол часа, и которые заказывают все, кто заходит в кафетерий. Мне просто было любопытно, что же это такое. А оказалось это жирными жаренными пончиками, которые стали поперек моего горла, и навязчиво просили поскорее сесть на велосипед и отправиться сбрасывать съеденный кусок пережаренного теста.

А в это время солнышко уже начинало припекать, и мы с дочкой, истосковавшись за солнечным теплом, улеглись на полянку возле домика, чтобы погреть немного лицо. И если дочка спряталась в моей тени, то я погрела лицо до такой степени, что во время дальнейшей велопоездки мне было просто больно находиться под солнцем, а сейчас я уже благополучно сбрасываю отшелушивающуюся перегоревшую кожу с лица.

Тем не менее, мы оседлали велосипеды, и в первую очередь отправились вдоль тропы с планетами, которая тянулась до горного домика, славящегося своими блинами. Но вот не задача, в понедельник блины не пекут, а мы там были именно в понедельник, поэтому максимум, что мы могли сделать, это напечь блины самостоятельно, так как домик был открыт, и полностью доступна была и библиотека в домике, и, собственно, кухня. Но не настолько мы были голодны, чтобы браться за блины собственноручно. Поэтому полежав на лужайке, мы отправились в горы. Вверх.

Вот тут оптимистическая часть рассказа обрывается, сопровождаясь воспоминаниями о ритмичном дыхании, которое должно было помочь телу крутить педали в гору. Точнее, сначала мы по валунам поднимали велосипеды на себе, а потом со скоростью, чуть меньшей скорости пешехода, мы старались покорить гору на колесах. Взобравшись на нее, под конец, все-таки пешком, и преодолев затяжной подъем, я бросила велосипед, встала на четвереньки и дышала, изображая паровоз начала ХХ века.

Дальше было веселее. Мы взбирались в гору. Последний участок которой смогла преодолеть только наша подруга, покорив всех нас своей выносливостью и силой. Когда мы взобрались на гору, положили велосипеды, мы смогли наконец обернуться, и … только глубоко вдохнуть, немея от восторга. Мы забрались на место, которое называется «Голубые Горы», и не спроста. Горы, виднеющиеся вдали, действительно, из-за дымки, голубые. А вид открывался такой, что казалось, и Зелену Гуру оттуда должно было увидеть. Сердце то замирало, то прыгало от восторга, а глаза старались запомнить каждый миллиметр увиденной картины. Это место, которое стоит того, чтобы его посетить, хотя бы раз в жизни — однозначно. Именно в этот момент я вспомнила, что люблю горы, что люблю их запах, их виды…

Постояв там, отдохнув и наделав сотню фотографий, мы поехали дальше — к копальням. Что там копали — не знаю, но что-то копали и много. Подъехав к копальням, и остановившись, я смогла сказать только: «Ёлки-палки!», и это все, на что хватило моего словарного запаса.

В принципе, люди — изверги, раскопали красивейшую гору, превратив ее в огромный карьер, но боже мой, какой же потрясающе красивый карьер! Поднимаясь от тропинки, ведущей вдоль карьера, выше и выше, мы дошли до точки, с которой, казалось, вся планета была на ладони. Можно было увидеть простирающийся вдаль горизонт в панораме на 360 градусов. На минуту мелькнула мысль, что мы стоим на вершине мира. Я-то понимаю, что это далеко не самая высокая гора планеты, и что мы забрались всего-то на 1200 м над уровнем моря. Но это не мешало чувствовать, смотреть, слышать и запоминать. Это прекрасное место.

Съехав со всей этой красоты, и попав обратно в Орле, мы отправились в сауну, чтобы попарить натруженные велопоездкой кости. А за сауной той течет горный ручей, ведро к которому прилагается. И вот, мы по очереди попадали под нежные руки моего мужа, чтобы окунуться под ледяную воду, стоя возле горного ручья, и периодически издавая верещащие звуки, распугивающие округу.

Через час мы уже ужинали в Якушицах, а через пол часа ехали домой в сторону заката.

Это была наша последняя поездка на этой неделе, но, надеюсь, что не последняя в это лето. Ягодицы уже забыли эффект вибромассажера, руки забыли напряжение при объятии руля во время down-hill с гор, а сердце просится напомнить все то, что успело пережить за эту велонеделю. Где мы только не ездили, и что только не видели, но все-таки лучше гор – однозначно, только горы …

19 комментариев to “Лучше гор…”

1. Такие места обалденные! Очень захотелось к ручью с огромными валунами. Вообще везде захотелось побывать.
    Как вы с семьёй хорошо проводите время, можно даже позавидовать)))

2. Ира!!! Хочу-хочу-хочу в такое велопутешествие! Какие чудные дорожки без машин! Пейзажи — отпад! Ну почему у нас нет велобанов?!

• Велобаны — это Германское чудо 🙂 В Польше такого нет, тут только велодорожки.
      В Германии к велосипедистам другое отношение, потому что их просто много там. Нас в Берлине просто потрясло соотношение велосипедов к машинам.
      А путешествие было роскошным, тут не поспоришь 😉 С удовольствием повторила бы его. Хотели даже в Орле еще на один день остаться, но нас связывает необходимость договариваться с кем-то для времяпровождения с собакой.

• Велодорожки — тоже неплохой вариант, не так ли? У нас велосипедистам можно кататься лишь по проезжей части — незавидная перспектива. Ну, или в деревне можно покататься.

Эх, с одной стороны, мне очень хочется велосипед. Но, с другой, часто будет простаивать.

• Да, велодорожки очень удобные. Я прекрасно помню, как в Харькове велосипедисты просили-просили дорожки, но так и не допросились. По дорогам кажется до сих пор ездят. А это жутко опасно, особенно в велокресле с ребенком.
          Если велосипед покупать, в городе сильно не накататься, мне кажется. Лучше сразу ехать в лес и там крутить педали. Я тебя понимаю, покупать велосипед, причем сразу не один, который не дешево стоит, чтобы потом горько вздыхать, что и в этот раз покататься не получилось, совсем не хочется. А хранение, особенно зимой…

3. Ир, не перестаешь меня удивлять своими велопробегами и веселыми путешествиями.
    Твоя Марианна напомнила мне Златульку, которая тоже везде писала «Мамочка, я тебя люблю». Теперь подросла — писать перестала 🙁
    Зато Олеся везде теперь пишет «Мама», надеюсь, что скоро будет и продолжение 🙂
    А я в Чехословакии тоже была, правда уже давно — когда в школе училась. Меня покорили пещеры со сталактитами и сталагмитами, таких красивых я нигде больше не встречала.

• Злата прочитала этот мой комментарий и говорит: «Мам, ты что неправду написала? Я же тебе каждый день говорю, что люблю тебя.»
      Я отвечаю: «Говорить — говоришь, но уже не пишешь.»
      Злата говорит: «А смс-ки, а смайлики в «Одноклассниках»?
      Действительно, Златулька постоянно мне пишет смс-ки и посылает сердечки. Но бумажные сообщения дороже электронных.
      Злата тут же написала мне записочку «Я тебя люблю» так приятно 🙂

• Бумажные записочки — очень теплые и милые, и почему-то они ну совсем не заменяют электронные буковки и сердечки. Может, это уже наше «старческое» 🙂 совсем не современное и не модное. Но я Мариашкины все открыточки и записочки храню, и одну из «Мамочка, я тебя люблю» положила себе в документы. Вдыхает радость и любовь при каждом развороте записки. 🙂
        Рада, что наше путешествие даже смогло удивить, и не только порадовать 🙂

4. Ира, каждый раз читаю ваши путешествия, как роман с приключениями. Потрясающе! Я мечтаю о таких прогулках, о таких видах. впечатлениях!!!! Дух захватывает, когда читаю тебя

5. Просто потрясающее путешествие. Места такие замечательные, живописные и безумно красивые. У нас вообще велосипедов нет, так что глядя на Ваше путешествие, вспоминаю свое детство, когда мы с родителями всей семье совершали велопробеги.

• Как замечательно, наверно, с родителями велопробеги совершать. Интересно, а сколько Вам было и как много Вы с родителями проезжали?
      Велосипеды — это только одна из возможных радостей, «отдушин». Мы нашли ее тут, кто-то другой найдет такую же отдушину в байдарках, к примеру. И совершает байдарочные спуски по рекам с детками. Кому что ближе и доступней…

6. Вау!!

Эмоций и мыслей много.
    Моя мечта — это выезд семьей на велосипедах.

Осталось только Маринку подучить. Но не в этом только вопрос. Если честно, то мне стремно ехать просто по дорогам. Я вожу машину и вижу велосипедистов на трассе совсем с другой точки зрения. Очень хочется, что бы и у нас появились автомобильные дорожки.

Я не знаю польского языка, но я его я узнала сразу.
    Моя старшая дочурка его изучает вторым иностранным языком и мои корни уходят в Польшу — по-этому, наверное, узнала, 🙂

О надписи «Позор» слышала не один раз. Так смешно было это увидеть :)) 🙂

• Абсолютно понимаю! Когда ездила на велосипеде по дорогам, считала себя полноценным участником дорожного движения. Когда села за руль, стала бояться велосипедистов как огня, и стала бояться ездить по дорогам на велосипеде. Я-то знаю, что или велосипедистов не видно, или видно, но не успеваешь среагировать.
      «Очень хочется, что бы и у нас появились автомобильные дорожки.» — понимаю, что описка, но очень смешная 🙂 Да, в Украине и автомобильных дорожек не хватает, однозначно 🙂 не говоря уже о велосипедных 🙂
      А вы дома учите польский язык в качестве второго? Или с учителем?
      Кстати, «Позор» — это чешский язык был, по-польски — Uwaga. А слово — да, смешное, с чешского поляки тоже смеются 🙂

• Польский язык изучает в школе. Пока 1 раз в неделю.
        И 3 раза английский.
        Интерес к языкам был изначально, а сейчас поубавился. Уроки не любит.

То что «Позор» — это на чешском, я знаю. Мне муж когда-то присылал подборку разных слов, которые смешно для нас звучат. Про «позор» я слышала, а теперь еще и увидела на фото 🙂