Май 202012

Скажу честно, утро этого дня не задалось. Хоть солнышко наконец-то и вернулось к нам после недельного отпуска, настроение все равно было неважное. Но хорошо одно, что все разрешилось лучшим образом, а самое главное — мы не отказались от поездки в Лагув. Да, опять в Лагув. Не зря его называют «жемчужиной Любуского воеводства», потому что это одно из красивейших мест близ Зеленой Гуры. А мы очень хотели показать любимой бабушке, которая приехала к нам в гости, самые распрекраснейшие места. И чудесно, просто чудесно, что мы опять отправились в Лагув. Сколько бы раз мы туда не ездили, каждый раз возвращаемся в самом лучшем настроении с целым букетом эмоций и впечатлений.

1. Для начала вернемся в детство.

По дороге из Зеленой Гуры в Лагув возле городка Мостки расположена заправка, которая разрослась до полноценного комплекса для дальнобойщиков: душ, стиральные машинки, гостиница, ресторан. Еще в прошлый раз, когда мы здесь заправлялись, обратили внимание, что рядом с заправкой теперь вырос и зоопарк, но торопились на покорение веломаршрута вокруг озер, и решили зайти «как-нибудь в другой раз», взяли два подарочных талончика на бесплатный кофе в ресторанчике возле заправки, и укатили на «покатушки».

А сегодня этот «другой раз» пришел, и мы еще до Лагува отправились в зоопарк. Как же мы не разочаровались. Оказалось, что это совершенно бесплатный зоопарк со страусами, коровами, кроликами, оленями, макаками и даже одним чудо-зебро-ослом по имени Фиона. Такой себе парк для детворы с пластиковыми статуями динозавров и зубров, стоящих среди фонтанов, ручейков с рыбками и вольеров с животными. Босиком по мягким пушистым теплым газончикам мы прогуливались между вольерами, подкармливали козочек, оленей и колоритную Фиону. И, конечно же, мы поели мороженое, погода была сегодня просто роскошная!

Пока мы гуляли по парку, то заметили рядом небольшую детскую площадку, которая, правда, была платная, но билет покупался только на ребенка. А зря, потому что, как сказал мой муж, глядя на мои горящие глаза: «Взрослые бесплатно, но я тут с двумя детьми, похоже». Потому что я не смогла долго держаться, глядя на огромные надувные горки и батуты.

Скажите мне честно, когда вы в последний раз прыгали на батуте? А катались на длинной мягкой горке? Если так давненько, что и не припомнить когда, то примите мой совет: отправляйтесь-ка в ближайший парк развлечений и катайтесь, катайтесь, катайтесь вместе с детьми, пока не надоест. Как же это здорово!!! У меня даже тайком закралась мысль, не для дальнобойщиков ли устроен этот парк: тяжелая у них работа, и им однозначно нужен хороший продуктивный отдых 🙂

Сначала я опасалась, что меня выставят с площадки. Но я все равно рискнула, и съехала с горки. Сначала классически ногами вперед. А потом дочка взяла ответственность на себя за мои достижения в катании на горках и стала меня учить: то взявшись за ручки, то вниз головой, то вперед руками на животе, то боком. Мы перекатались на всех больших надувных горках в парке. А потом заметили батут. Я бы на него не пошла, если бы мне уже не было так весело. Предварительно ознакомившись с инструкцией, мы прочитали, что не рекомендуется прыгать на батуте беременным. Мы подумали, что беременные дети — определенная редкость, а это значит, что батут рассчитан на вес взрослой особи, то есть меня. И я пошла прыгать. Фантастика! Я сразу поняла, почему дочка так любит ходить на акробатику и прыгать на батутах, поняла, почему с батутов детей выволакивают силком, поняла, почему занятые родители обходят стороной места, где стоят батуты, потому что мало кто из детей спокойно пройдет мимо. Теперь и я буду неравнодушно проходить мимо батутов и радоваться за дочку на акробатике с большей искренностью. Вы не подумайте, я не заняла место кого-то из детей, которые стояли в очереди на батут, потому что батутов на площадке было аж три. И я без зазрения совести прыгала и прыгала.

«Девочка, как тебя зовут?» — «Не помню. На батуте прыгала я».

Батут — это такая секундочка свободного полета, когда дыхание замирает, а сердце радостно стучит. Самое лучшее лекарство от плохого настроения или от недостатка ощущений. Батуты должны быть в каждом фитнесс или СПА-центре для релакса, и я уверена, на них бы была огромная очередь. 5 минут батута — и любой стресс как рукой снимает!

Пока я прыгала, дочка каталась на тарзанке: это такая веревочка, на которую садишься, съезжаешь под наклоном и едешь до прорезиненного упора, о который врезаешься, подпрыгиваешь и едешь обратно. Дочка тарзанки обожает и катается на них с удовольствием. Я не рискнула, потому что у меня возникли опасения относительно высоты моего полета во время столкновения с упором.

Зато мы с дочкой отправились в надувную гусеницу. Внутри ничего особо интересного нет, однако очень колоритно выглядит вход в нее и выход из нее.

Прокатившись вдвоем еще на надувной горке, дочка пошла в бассейн с шариками. Это тоже такой надувной домик, наполненый шариками, в который войти можно, хорошенько прыгнув внутрь, и закопавшись в шариках с головой и пятками. Я туда не полезла, но мы с мужем здорово повеселились, пока дочку оттуда то доставали, то вбрасывали обратно. Отличная штука!

2. Путешествие по озеру.

Напрыгавшись и накатавшись всласть, мы поехали дальше в Лагув. Муж предполагал, что мы уже не повеселимся так здорово, как повеселились на площадке. Но мне кажется, что и тут позитивных эмоций мы набрали три мешка.

Потому что первое место, куда мы направились — это кафе возле озера, где мы пообедали чудесной жаренной форелью с жаренной картошкой и свежим салатом. Самый фантастический обед на природе. Солнечная погода, прохлада от прозрачного озера, мягкое хлюпанье воды, приподнятое настроение после площадки и сочная, теплая форель с лимончиком. Совершенно потрясающий обед!

Но нет предела совершенству, поэтому после обеда мы поехали по озеру кататься на катамаране. Мы с дочкой устроились распрекрасно! Пока папа с бабушкой работали ногами, мы разделись и загорали, хлюпали ногами и руками в прохладной воде и выискивали акулу. Дочке на одном месте не сиделось, поэтому она отправилась сидеть на нос катамарана, потом пересела управлять рулем, поэтому мы изрядно петляли по всей ширине озера, потом пришла ко мне позагорать, а потом пошла помочь папе крутить педали катамарана, сидя у него на руках. Мне на нос катамарана не сильно хотелось, поэтому я просто наслаждалась каждым теплым лучиком и впитывала солнышко каждой своей клеточкой. Пару раз мы причаливали к берегу, чтобы походить по мягкой травке, понюхать цветочки и просто осмотреться по сторонам и насладиться тишиной.

А на обратном пути мы старались поймать листики деревьев, растущих возле берега, проезжая прямо внутри естественных туннелей из веток, склоненных к воде, в легком теньке и мягкой прохладе.

Мы катались два часа, и так и не доплыли до края большого озера, но очень мило и спокойно провели время на воде, не считая двух сброшенных за борт подушек, которые нам так вежливо предложили на станции в качестве мягких подкладок под ягодицы. Подушки спасли, привезли обратно, принесли хозяину и извинились за непредвиденное купание подушек. Хозяин посмеялся и отнес их сушиться на крышу к десятку точно таких же мокрых искупанных подушек.

3. Пикник в лесу.

Мы вернули катамаран на базу и отправились в лес, чтобы показать бабушке вековые буки, растущие в Лагувском лесу. По дороге взяли еще мороженого, воды, и пошли сначала к замку Ионитов, который стоит в Лагуве. Все-таки умели раньше выбирать места для постройки замка! В лучах солнца, пробивающихся сквозь листву стоящих рядом величественных деревьев, стены замка и его башни выглядят действительно сказочно! Что и говорить, не отказалась бы я тут пожить, правда, во времена расцвета замка, потому что сейчас тут, конечно же, находится музей.

Пройдя мимо замка, мы пошли прямиком в лес. И опять эти высокие буки, выкорчеванные из земли с гигантскими корнями деревья, и всюду крошечные белые мои любимые маргаритки. После такого энергичного начала путешествия, после такого уютного обеда и теплого отдыха на воде, прогулка по лесу между величественных деревьев — самое гармоничное завершение поездки. Сидя на бревне и окутавшись прохладой озера, мы наслаждались бутербродами и спокойствием. Правда, дочка в это время связала для себя из веточки и длинного одуванчика удочку, и занималась рыбной ловлей. А вскоре, кроме нас, на пикник прилетели и комары, поэтому пришлось сворачиваться и топать к машине. И по дороге мы встретили уточку-маму с целым выводком утят, которые быстро-быстро перебирали лапками по водичке, догоняя маму.

Как только завелся двигатель, дочка заснула. А мы на обратном пути еще раз заехали на заправку около городка Мостки, чтобы забрать свой подарочный кофе, который просто прекрасно дополнил все те чудесные эмоции, которые мы собрали за целый день.

Зоопарк, прогулка по мягкой теплой траве, холодное мороженое, кормление козочек и зебро-осла, полет на батуте и тарзанке, уютный обед возле озера, солнечные ванны и спокойствие на озере, тишина и ароматы леса, цветочный ковер, пикник под плеск воды, и ароматный теплый кофе — это день, наполнивший на 120% наши батарейки зарядом бодрости, позитива и радости.

Как хорошо, что к нам приехала бабушка, потому что сами мы бы точно не поехали еще раз в Лагув, а зря: это место не перестает нас удивлять в каждый наш визит своей многогранностью.

P.S. Пока я ехала домой, я пыталась осознать и дать имя всем эмоциям, которые мы пережили за один день, и вдруг вспомнила о конкурсе «День ярких ощущений», организованном Светланой в честь двухлетия её блога «Деток много». Жюри конкурса: «Учимся играя» и «Мамины сказки». И подумала поддержать конкурс с историей нашего дня.

19 комментариев to “День потрясающе ярких эмоций в Лагуве”

1. Ириш, мне даже не верится, что все за один день! так вы весело отдыхаете, так прекрасно. так интересно!
    А на бабуте мы с Дашкой тоже любим прыгать, правда не всегда мне разрешают залезать, но когда можно, это потрясающе.

2. Ира, какой насыщенный день! Читала как будто про нас на море: и зоопарк, и катамаран, и кафе, и детская площадка… Вот только на батуте я не прыгала — а Дашу было не вытащить. Очевидно, они знали, что делали, устанавливая батут перед входом на пляж. 🙂

• Да, денек выдался славный! Причем совершенно спонтанно. Мы думали в лес, на форельку в кафе — и домой. А получилось с лихвой! 🙂
      Батут перед пляжем — это выгодно организаторам и невыгодно родителям 😉

3. Иринка, как здорово вы отдыхаете! Начиталась, тоже хочу быстрее на отдых — уже скоро.
    Я с Олесей с 1 года до 3 лет каталась на всех горках, лазила по лабиринтам и прыгала на батуте. А теперь приучаю ее к самостоятельности, а похоже рановато. Ты так все здорово описала, что теперь попробую на новом уровне все проделать, не дрожа за свою малышку, страхуя ее от малейшей неприятности, а наслаждаясь и учась детству 🙂

• С площадками — отдельная тема. Я лазила везде и всюду, а потом дочка стала хотеть сама, да и я видела, что со сверстниками ей интересней. Хотя, вместе побеситься на площадке — это прекрасная возможность и спустить пар, и просто отдохнуть. Часто Марианна сама говорит: «мама, идем со мной на карусельку», но честно признаться, меня на них страшно укачивает, поэтому я предпочитаю вместе на качельках повисеть, а теперь еще и на батутах попрыгать. 😉
      Ребенок не станет несамостоятельным, если мама вместе веселится, мне так кажется. Но ничто так не объединяет, как совместное активное времяпровождение!

• Ирина, все правильно совместное активное, да еще и веселое времяпровождение отлично объединяет 🙂
        Кстати, меня на карусели тоже укачивает. Вчера ходили всей семьей в парк аттракционов и Олесюнька впервые каталась на большой карусели одна: и она довольная была и я тоже 🙂

4. Ирочка, вот это да!!! Вот это море ощущений! По мне так, ты на батуте — это номер дня! Я тоже хочу!!! Но всегда вокруг столько детей, что я чувствую себя лишней:-))
    Отличная прогулка, думаю, ты не раз думала про себя, что как же здорово, что тебя жизнь забросила в Польшу!
    Спасибо за участие!

• Светочка, спасибо!
      Ты знаешь, я перед тем, как влезть на батут, сначала опасливо оглядывалась по сторонам, неловко себя чувствуя, потом увидела, что на этот батут желающих нет, к тому же стоит еще два, и рискнула. Зашла на цыпочках. Потом стала легко раскачиваться, а потом как пошла жара — не остановить 🙂
      А то, что в Польше оказались — меня очень радует. Новые неизведанные места — всегда интересно! 😉

5. Ира, я бы такой день назвала морем или океаном ярких ощущений! И совсем не обязательно платить кучу денег, лететь в Дисней или на крутой лыжный курорт, чтобы заснуть вечером, улыбаясь и с удовольствием вспоминая столько ярких моментов! Зоопарк чудесен, озеро сказочное, и день великолепный, молодцы! Я читала и думала весь пост — это же надо посылать на конкурс День Ярких Ощущений Свете, и не ошиблась!
    Я с маленькими своими барахталась с огромным удовольствием в ванной цветных шариков — это fun! А еще мы ходили на день рождения, и Мика залезла наверх такой вот горки, и от страха заплакала. Я как пантера заскочила наверх по всем резиновым ступенькам , преградам и прочими препятствиями, предвкушая, как скатимся сейчас вместе. Мы взялись за руки и… покатились со смехом. Было так весело!
    А вот батут пока не пробовала — неудобно на детских праздниках, родителей не приглашают попрыгать. Надо мужу на день рождения гостей пригласить на батуты — все загруженные работой и неработающими чипами парни Силиконовой долины расслабятся:) Шучу, но ты права, это скорее всего, зажигательно и весело!

• Вот и меня волнует — почему на детских праздниках не приглашают попрыгать родителей? 🙂 Надо будет следующий день рождения Марианнин продумать развлечения для родителей. А то как-то несправедливо получается 😉
      Большим мальчикам тоже нужно развлекаться 🙂 Только мне кажется, батут не главный в списке их развлечений, но никто не мешает попробовать, а вдруг понравится 🙂 Представляю себе эту картину! Ха!
      Спасибо, Иир! День точно принес океан ощущений 🙂

6. Ириш какой у вас волшебный день получился! Батута Ваня боится (маленький в развивающем центре нам давали), но очень надеюсь, что еще полюбим! Сама ни разу не прыгала, но отказываться теперь не буду при случае 🙂
    Горки на фотографии такие огромные! Вот веселье то! Столько всего в один день! Бабушки жалко на фотографии не было 🙂 А обед как вкусно описываешь, ну дар у тебя! Слюни текут, блюда наши любимые как раз!
    Очень понравилось фото, где вы с дочей за ручку держитесь, очень меня трогает это детское — взяться за ручку мамы 🙂 День просто идеально подходит для конкурса! Случись у нас такой, я бы так вкусно и описать то не смогла бы)))

• Олечка, Ваня еще полюбит — это точно! Все они любят батуты и не зря.
      А теперь и я люблю 🙂
      Спасибо за комплименты, я уверена, ты бы описала свои позитивные ощущения очень аппетитно и ярко! Ты очень захватывающе пишешь 😉
      Кстати, горки-то огромные, но самый отпад — по марианниному рецепту съезжать на спине головой вниз. Вообще жесть!

7. Волшебный день!
    Одно чтение рассказала подарило столько позитива! Дочитав до искупанных подушек, я уже хохотала!
    На таких батутах не прыгала, только на надувном, как эта горка. Тоже было весело.

• Ой, я рада, что подушки рассмешили 🙂 Сначала мы испугались, что они утонут навсегда, а потом когда выловили и вернули хозяину, уже стало не так грустно 🙂
      Батуты хороши любые — не страшно падать, зато можно дурачиться 🙂 правда же, здорово, прыгать на них с детьми?
      Что бы мы делали без наших детей, столько нового с ними узнаем! 😉

8. Ирочка, и у нас взрослых на батуты не пускают, а я вот очень хочу. Представляю, как работники детских центров отрываются на них, когда все уходят домой. 🙂 А на горке я каталась, это и правда класс! 🙂
    Очень вы классно провели время! Сложно поверить, что всё в один день. У меня муж бы не выдержал такого загруза развлечениями. Молодец ваш папа! И вы молодцы! Спасибо за море эмоций!

• Мне кажется, работники детских центров отрываются в первые две смены, а потом ненавидят все, что прыгает, ездит и катается 🙂
      Горки и качельки — классные штуки :)Так приятно щекочет в животе, когда катаешься 🙂
      Да, папа наш героически перенес 🙂 Хотя, мне кажется, его и не сильно напрягал отдых 😉 А в один день так случайно вышло: заехали там, заехали там, покатались там. А вместе получился длинный интересный день.