Я предупреждала, что неделя выдалась насыщенная. Так вот сегодня я расскажу о том, как мы на следующий день после дня Святого Валентина отправились на три дня в горы покорять лыжные дистанции. Случилось это все быстро. Каждый год нас приглашают в горы кататься на лыжах, и каждый год мы собираемся и … не едем. Потому что ровно в эти дни дочка начинает болеть. В этом году нас снова пригласили поехать вместе со всеми, а все — это группа желающих с работы мужа, мы снова согласились, даже купили лыжные штаны, и дочка снова заболела. Мы совершенно не удивились, но и не отменяли, надеясь, что за несколько дней она придет в норму. И не зря. Потому что дочка пришла в норму, штаны приехали за пару дней до выезда. Ничего не мешало поездке.
Только оказалось, что теперь не с кем оставить собаку. Парень, который нам помогает с собакой в дни, когда мы куда-то уезжаем, тоже собирался куда-то уехать. Другой парень уехал в другое место, третий — в третье. Как на зло, все разъезжались именно в эти выходные. Кому из знакомых не позвонишь — он или болеет, или уезжает.
Честно говоря, я не очень большой любитель зимы и снега, поэтому я сильно не расстроилась факту, что с собакой некому остаться, и даже немного обрадовалась, что нужно будет остаться с собакой, пока моя семья отправится в снежные горы. Так было в прошлом году, когда муж с дочкой поехали туда кататься на санках, в то время, как остальные ехали кататься на лыжах. Они отлично провели так время, также, как и мы с собакой дома. Так как снежные горы ближе всего к нам находятся на границе Польши с Чехией, то с тех пор дочка уверенно говорит, что Юг — это там, где снег, и где катаются на санках.
Так вот я уже спокойно засыпала с чистой совестью, что не нужно будет все выходные мерзнуть, а можно будет наконец поспать, или как на самом деле бы было, поработать, муж в это время нашел среди друзей тех, кто был рад нам помочь побыть с собакой в выходные. И мои радужные планы стали в миг ледяными и снежными, мороз прошел по коже в предвкушении промерзших выходных.
Ехать мы должны были в то же прекрасное облюбованное нами место, базу Орле, возле Шклярской Порембы, которая прямо на границе с Чехией, и в которой мы были уже несколько раз. Один раз — катались с друзьями там на велосипедах летом, в другой раз — осенью заезжали с приятелем на обратном пути из Праги, о чем я еще не успела рассказать. В этот раз мы поехали туда зимой.
На фотографиях с прошлогодней поездки в Орле «на санки» я видела метровые сугробы снега в разрезе, горные ручьи, текущие в снегах, радовалась за свою семью, что они так здорово провели там вместе время. Я люблю разные красивые пейзажи, кристально-чистый воздух, но не люблю холод. Деваться было некуда. За последние несколько недель я так устала, что муж, глядя на мое зеленое лицо просто настаивал на поездке с целью проветривания мозгов, в прямом смысле слова.
План был такой: утром в пятницу муж идет на работу, мы с дочкой убираем в квартире и собираем вещи, готовим обед, и в 13-00 выезжаем из дома, чтобы к 16-00 быть на месте. Как за нами часто наблюдается, мы выехали на час позже, и соответственно приехали на пол часа позже. Мы приехали, оставили машину на паркинге, переоделись, положили вещи на снегоход, который повез наши вещи на станцию, потому что машина до станции Орле зимой проехать по сугробам не может. Взяли напрокат три пары лыж, одели на спины рюкзаки с самым необходимым: водой, шоколадками, запасными рукавицами и фонариками — в рюкзаке мужа, и самое необходимое: книги, помада, зеркальце, расческа и любимая игрушка — в рюкзаке дочки, и двинули в путь. Путь предстоял впереди 5 км, из них 3 км в горку, 2 км с горки. И вокруг спускалась кромешная тьма, потому что, если вы помните, Орле — одно из самых темных мест в Европе…
Муж с дочкой одели на лоб фонарики, и мы стали делать первые шаги на лыжах. Я на лыжах каталась в глубоком детстве, и помню синие лыжи и палки с желтыми кружочками на концах. С тех пор ноги мои лыж больше не видели, также, как и ноги моего мужа. Поэтому нужно было учиться с начала. Вся группа сотрудников мужа с семьями умахала вперед, раскидывая лыжами, потому что мы приехали позже, и пришлось учиться ходить на лыжах самостоятельно в полной темноте.
В лучах фонарей было видно, как падают мягкие снежинки, было слышно, как шуршат лыжные штаны и как шуршит снег. Мы двинули в путь, размахивая палками, удерживая равновесие. Впереди ехала дочка, следом — я, за мной — муж. Поэтому когда падала дочка, сверху на нее падала я, а на меня — муж. Мы были единственным источником шума в радиусе 2 км. Потому что мы падали, смеялись, поднимались, опять падали, опять смеялись, опять поднимались. И так мы ехали в гору, наводя страх на проезжавших мимо туристов, потому что мало кому хотелось об нас спотыкаться на спуске с горки.
И вот наступил момент, когда дочка сказала: «Хватит! Хочу скорее на базу. Или скорее в машину!». Но пути ни туда, ни туда, быстрого не было, поэтому я ей напомнила, что на базе нас ждут колбаски для поджаривания в камине, поэтому если мы будем тут сидеть и мерзнуть, то во-первых, мы будем просто сидеть и мерзнуть, а во-вторых, колбасок не останется. Это вдохнуло в дочку второе дыхание, которое со временем закончилось, я снова напоминала про колбаски в камине, и дыхание возвращалось. Так, исключительно с мыслью о колбасках, все еще регулярно падая и спотыкаясь друг об друга, мы дошли до станции Орле. Когда мы вошли в столовую, где сидела вся наша группа, дочку встречали аплодисментами. Все были горды ее достижением пройти в ночь в первый день на лыжах 5 км.
Нас ждал теплый суп, горячее вино, и, конечно же, колбаски, которые нас дождались, и которые дочка жарила в камине весь вечер, правда, есть их уже не могла.
Утром мы с мужем проснулись со 100% уверенностью, что два дня будем лепить снеговиков и ходить пешком вдоль горного ручья, потому что после вечернего подвига, я бы на месте дочки видела бы лыжи где угодно, только не на своих ногах. Но первые ее слова утром были: «Ну что, на лыжи?!»
В полном шоке, мы быстро позавтракали, оделись, взяли с собой еду, воду, одели лыжи и пошли в Чехию. За ночную прогулку мы немного наловчились стоять на лыжах, и уже не врезались друг в друга на каждом шагу. Мы пересекли мостик с горным ручьем, порадовались живописным видам вокруг, и поехали к границе. Впереди нас ждал нехилый спуск, который заканчивался нехилым горным потоком. Но о потоке мы еще не думали, потому что пытались совладать со спуском. Ходить-то мы научились, а съезжать вниз — нет. Дочка наловчилась тормозить резким шлепком на попу — надежный способ. Муж бороздил сугробы лыжными палками, чтобы с их помощью остановиться, а я сначала гребла палками, а потом решила управлять лыжами для торможения. И, на очередном повороте не справилась со скоростью и управлением, и вошла по плечи в сугроб слева.
Дочка, увидев, что я ушла в сугроб, решила применить резкое торможение, села на попу, не подумав, что за ней несется папа. Муж, увидев, что перед ним появилось неожиданное препятствие в виде сидящего на попе ребенка, резко свернул влево, пронесся мимо дочки, размахивая лыжами и палками, и неожиданно для себя заметил небольшую прогалину по левой стороне дороги, через которую перепрыгнуть не успел, и остановился за прогалиной в позиции лежа в обнимку с лыжами.
Когда я вышла из облюбованного мной сугроба, увидела такую картину: сзади из-за поворота выезжает девушка на лыжах, видит меня, резко уходит вправо дороги, и видит перед собой сидящего на попе моего ребенка, прямо перед дочкой, она резко берет влево, видит лежащего за прогалиной моего мужа, и, загребая вправо, проносится мимо него в следующий сугроб. Мимо нас проехал не один лыжник с перепуганными глазами, резво выруливая на устроенном нами слаломе, пока мы оттуда выгребли. Правда, когда я смотрела на прилегшего на снег мужа, мне с первого взгляда показалось, что кусок лыжи лежит отдельно от него. Но к счастью мне это только показалось. Поэтому мы, собрав семью обратно, двинули с горки дальше. Как именно мы справились с горкой, я уже не помню, потому что всю дорогу смеялась в голос. Хохоча, мы подъехали к мосту через горную реку, который перейти на лыжах не отваживались даже опытные лыжники. Пока мы переходили через мост, мы видели, что по другую сторону реки крутейший спуск, по которому на огромной скорости, тормозя со всех своих сил, рук, ног и глаз, неслись лыжники, которые отважились на съезд, и не рассчитывали в этот день на водные процедуры с закаливанием, поэтому последний сугроб перед рекой и после спуска был хорошо вытоптан и разъезжен.
Это была та самая горка, на которой летом была табличка «Велосипедист, слезь с велосипеда!», и которую мы преодолели в поту. Дойдя до вершины, я уже была без куртки, только в свитере и штанах. Вообще вокруг было очень красиво! Кристально чистый воздух, проглядывающее через облака солнышко, сугробы, которые совсем не были холодные, и, даже входя в сугробы по плечи, потом не было зябко или мокро. Когда мы брели дальше, постоянно открывались потрясающие виды, было очень и очень красиво. Целая снежная страна, огромное количество лыжников, из которых моя дочка была явно самой младшей. Поэтому мало кто не одаривал ее умилительной улыбкой, и не радовался такому маленькому и выносливому лыжнику. Впереди еще нас ждали спуски вниз, на которых я почувствовала, что снег — это большая роликовая площадка, а лыжи — как большие ролики. А на роликах я ездить люблю, поэтому со спусками я быстро наловчилась тормозить лыжами, муж приспособился тормозить сугробами, а дочка или съезжала с торможением в кого-то из нас с мужем, скатываясь на всей скорости с горы, или просто снимала лыжи и шла пешком, что тоже неплохо.
Если в прошлую ночь мы шли на колбаски, то в этот день мы шли на чешские кнедлики. Мы топали то в горку, то с горки, наслаждались видами, дышали воздухом, и изрядно проголодались, подъехав к кафе с кнедликами. Про кнедлики я рассказывала уже — это обалденно вкусное чешское блюдо, с ягодами и битыми сливками. Изрядно натрудившись и намахавшись палками и лыжами, это самый чудесный и ароматный обед из всех, которые могут быть! Да еще и с чашечкой кофе…
Всегда так получается, что мы приезжаем на кнедлики голодные как дикие звери, что сначала их съедаем, а потом думаем о том, что надо было их сфотографировать. В этот раз было то же самое. Мы сначала на них накинулись, надгрызли, а потом я вспомнила, что их надо сфотографировать, поэтому извините, фотография подъеденная.
Возвращались мы домой той же дорогой, причем тот резкий спуск проделали частично пешком. В гостиницу мы пришли к 4 часам вечера. За 6,5 часов на лыжах мы надышались и находились так, что перейдя порог гостиничного номера, завалились на кровать и заснули за пол минуты. Проснулись вечером перед ужином, жутко голодные, поели, и опять вернулись спать. В этот день мы прошли 12 км.
Утром дочка нас разбудила радостным криком: «Скорей на лыжи!»
Мы отправились в путь. На этот раз целью был домик горняков (Chatka górzystów), в котором мы собирались есть блины. Этот домик славится тем, что там самые вкусные блины во всей округе, особенно, учитывая, что в радиусе 5 км от этого домика — долины да снега, то блины там наверняка САМЫЕ лучшие 🙂 Когда мы были летом в Орле на велосипедах, мы попали в этот домик в понедельник, когда домик был закрыт, и блинов мы не поели. В этот раз мы рассчитывали без блинов не возвращаться.
Более того, перед входом в домик висит табличка: моторизированных не обслуживаем. То есть блины нужно еще заслужить предварительным измучиванием себя повышенными физическими нагрузками. Чем мы и занялись. Путь предстоял впереди 5 км, дорога была интересная, лес — красивый. Кстати, нам во время всех походов было совсем не скучно и не тихо, потому что все время, не останавливаясь, говорил мой ребенок. Дочка болтала без умолку, обеспечивая нас и музыкальным, и любым другим звуковым сопровождением. Спускаясь с горы, она говорила, поднимаясь в горку, командовала, кто в каком порядке должен идти. В общем, было интересно.
Дойдя до домика горняков, мы заказали три порции блинов. Один большой блин заказал себе мой муж, который предусмотрительно утром не завтракал. И два маленьких блина заказали мы с дочкой. Представьте себе блин, сложенный пополам, и еще пополам. И вот такую четверть уложить на тарелку, причем вся эта четверть занимает всю тарелку. Вот такой вот размер большого блина, который внутри с душой заполнен начинкой. Поэтому не зря в домике горняков за большой блин, съеденный одним человеком, подразумевается приз этому самому человеку. Какой приз — не знаю, наверное, еще один большой блин. И проездной в неотложку.
Фотографии блинов нет — в этот раз сначала съели, потом подумали. Муж быстро расправился со своим большим блином, доел блин за дочкой, и отправился в гостиницу, чтобы успеть отправить наши вещи обратно на паркинг снегоходом, и вернулся за нами. А мы в это время с дочкой радостно шли, съезжали с горок, и мечтали о чашке горячего шоколада. Когда мы пришли в гостиницу, мы немного погрелись, отдохнули, и отправились снова в путь. На этот раз в путь обратно к машине. Учитывая, что к этому моменту мы уже прошли 10 км, мысль о том, что впереди еще 5 км, мы старались не пускать, потому что деваться было некуда, и домой хотелось.
Было весело и интересно. Преодолев горку, напоследок несколько раз упав, мы стали спускаться с горы. Чем ниже мы спускались, тем холоднее становилось. Внизу нас ждал туман, было зябко и сыро. И только тут я поняла, как было хорошо и комфортно на базе — там, где было снежно и сухо, не было холодно, и хотелось бегать в свитере. Когда мы подъехали к паркингу, мы стали встречать тех, кто стал первый раз на лыжи, падал, спотыкался и путался в лыжах. И мы поняли, что за три дня прошли курс молодого бойца. А тем не менее, мы в этот день прошли 15 км.
Я не склонна занижать способности своего ребенка, но я была искренне поражена и удивлена ее выносливостью и силой. Пройти столько в один день — достойно всяческих похвал!!! Поэтому всю дорогу назад я только и успевала говорить комплименты дочке, рассыпаясь в похвалах.
Правда, в дороге мы страшно проголодались, потому что сил мы потратили изрядно в эти три дня, и, остановившись на ближайшей заправке, чтобы купить кофе и перекус, мы с дочкой выскочили из машины, и, на негнущихся ногах, словно на палочках, попрыгали на заправку, ойкая и айкая. За пол часа наши ноги расслабились и нагрелись, и стали страдать от выброса молочной кислоты.
Когда мы приехали домой, мы наспех поужинали, и после душа рухнули на кровати. Проветренные мозги и пробегавшееся тело чувствовали себя превосходно, утром хотелось работать, стали появляться новые идеи. А они очень были нужны, потому что оставался только один день до дочкиного дня рождения, к которому я подготовиться еще не успела. Так что новые силы очень пригодились.
А к снежным горам у меня остались самые теплые чувства, и я рада, что муж меня туда вытащил, за что большое ему спасибо! Когда мы там ездили, я вспоминала, что в Орле мы были уже в три сезона — были там летом, были там осенью, и были зимой. Теперь обязательно нужно вернуться туда весной, когда природа в горах будет расцветать и просыпаться.
Кто с нами? 🙂
Ира, вот это отпуск. Мне оень понравилось выражение про лыжи, то Марианна должна была видеть их где угодно, только не на ногах 🙂 и про сосики в камине 🙂 А вообще я каждый раз читая ваши приключения безумно хочу испытать нечто подобное. но одновременно с этим я так не умею отдыхать, я не фанат лыж и велосипедова, но твои рассказы вызывают дикое желание попробовать!
Маш, все отдыхают по-разному, и это здорово! Было бы очень странно, если бы все бежали отдыхать на лыжах. И, кстати, тоже не являюсь их фанатом. :)))
Просто у меня голова лучше всего отдыхает в моменты физических нагрузок. И тело лучше всего отдыхает, когда я его мучаю. :)) Я отдыхаю во время прогулок с собакой. Недавно открыла для себя, что получаю удовольствие от прогулки с собакой даже в метель.
Но все равно стоит попробовать отдых на велосипедах и на лыжах 🙂 А вдруг понравится 😉
Вот это да- такая малышка так долго продержалась на лыжах, выносливая! И мои апплодисменты ей! Ирина, какие вы места посетили — потрясающие! Сколько от твоего рассказа позитива, энергии испытываешь! И опять завидую- спортивная семья!
Альфия, я рада, что наш позитив передался через рассказ и тебе! Места и правда роскошные!
А с целью за блинами да колбасками степень выносливости существенно повышается. 🙂
Ух, сколько снега! А говорила, он у вас редкость. Очень рада за вас, что вы наконец-то смогли выбраться в эту замечательную поездку.
Я лыжи очень люблю. В юности в секцию ходила и даже имела разряд. Но в последний раз стояла на них во время беременности — с Дашей мы еще не ходили. Конечно, она выходит во двор на своих пластиковых и даже считает, что она умеет кататься — но разве это лыжи. 😉
Очень надеюсь, что нам удастся захватить конец этой зимы и съездить-таки на настоящих лыжах. 🙂
В Зеленой Гуре снег — редкость. Это правда. Только в этом году снег затянулся…
А в Орле зимой целое снежное царство.
Во время беременности на лыжах — здорово! Так Даша правильно говорит, что умеет. Еще до рождения на лыжах стояла 🙂 Хорошо было бы, если бы удалось вам съездить в эту зиму покататься на лыжах. Есть в этом свой вкус! Однозначно!
Ира, порадовали) Сама мечтаю в этом году выбраться в горы, все никак не получается. И еще очень хочу ребенка научить кататься на лыжах, но думаю, что не раньше 4-х лет начнем.
Когда придет время — все получится!!! Я уверена!
В прошлом году дочке было 4 и еще определенно было рано с ней на лыжах ходить. При всем уважении к ее выносливости 🙂 В этом году было самое время!
Рада, что передала наше настроение и смогла порадовать!!! 🙂
Здорово! Просто потрясающе!!
Приезжай :*
Да, мне казалось уже хочется весны, но глядя, на ваши снежные просторы, тоже хочется еще покататься, поиграть в снежки и поломать сосульки на крышах =)
Это точно! Я так ждала солнца и тепла, а тут при всем своем отношении к холоду почувствовала, что еще бы там побыла с удовольствием: снеговика слепить, в снежки битву устроить.
Кстати, перед домиком, где мы жили, кто-то строил иглу из снежных кирпичиков, сделанных в пластиковом ведре. Руки чесались рядом еще одно иглу построить :)))
Ира, наконец-то я выбралась прочитать твой великолепный рассказ! Очень снежно и классно! Я тебе даже завидую. Мой муж даже в горы нас не хочет везти на несколько часов, потому что у него, видите ли, болят ноги и он кататься на лыжах не может. А мы? В этом году были разок с братом мужа. Я бегала за Софией, которая пыталась передвигаться на лыжах. Но её хватило на 20 минут, а потом она поменяла лыжи на санки. Так что моё восхищение Марианной беспредельно!
А кнедликов-то мне как захотелось! Да ещё после такой морозной прогулки! В общем, вы такие счастливые люди, что всё это прожили!
Машенька, спасибо большое!!!
Просто у Марианны не было опции пересесть на санки. Поэтому деваться было некуда 🙂
Ты Маш, лучше не завидуй, а приезжай 😉 Отвезем так и быть тебя в горы и поставим на лыжи 🙂 И кнедликов сразу поедим. ))))
Эх, надо вас таки вытащить на лыжи в горы. на горные лыжи… Свист ветра в ушах, бесстрашие в глазах, хорошая страховка с эвакуацией вертолетом — ляпота!!! 🙂
К снегу привыкаю постепенно. 🙂 Будет и свист в ушах.
Все в свое время:)
Вот и я добралась до рассказа! Все равно за окном вместо весны — снежная зима)) Здорово вы так погуляли! Ну Марианне особый орден — за выносливость и мужество! А мужу — за вытаскивание тебя на проветривание мозгов!
Жень, привет! Ты совершенно права, и про весну, и про ордена 🙂
У нас тоже метель за окном. Уже так хочется весеннего солнышка. Но все равно приятно вспоминать снежную прогулку. Весело было 🙂