Май 022012

Мы с мужем всегда любили велосипеды. Еще давно мы купили себе два боевых коня, которых кормили отборным овсом и регулярно чистили скребницей. Мы их любили, как живых, и много времени проводили верхом. Где мы только не ездили на велосипедах: сначала мы пробовали бороздить околицы Харькова, наматывая километраж и готовясь к более длинной поездке на дачу за 70 км, которую все-таки одолели. Ездили по лесам, по городу, на работу. Так мы жили счастливой велосемьей, пока не родилась дочка. С ее рождением, велосипеды отошли в сторонку ждать лучших времен. Мы ждали, когда дочка подрастет, чтобы можно было ездить вместе, однако велопоездки все равно пришлось отложить в связи с переездом в Польшу. Мы продали свои велосипеды перед отъездом с тяжестью на душе размером с каменные глыбы.

И все-таки мы не могли жить долго без велосипедов, поэтому очень хотели как можно скорее сесть в седла и ехать по просторам околиц Зеленой Гуры. Но мы знали, что предстоит момент знакомства дочки с велосипедом, в частности, велокреслом, поэтому деликатно начали предлагать ей прокатиться в велокресле или посидеть на седле велосипеда, даже еще не выезжая из дома. Первое знакомство у нас произошло, когда дочке было 2,5 года, и прошло оно неудачно. Если бы это произошло раньше, думаю, она бы не отнеслась так негативно в новому сооружению. Но так или иначе, первый заход дал нам понять, что дочка еще не готова сидеть в велокресле. Поэтому мы отложили поездки еще на год.

Я видела, как много малышей катается в велокреслах по улице, поэтому уверена, что дети в принципе не против велопоездок. Но именно в нашем случае, дочка наотрез отказывалась садиться в велокресло и тем более надевать шлем и защиту. И мы ждали, когда она захочет: как-то не хотелось вызывать у нее негативное отношение к велосипедам с самого начала.

Прошел еще год, в течение которого я часто дочке показывала на проезжающих мимо детей в велокреслах, на проезжающих велосипедистов, потом она получила от нас на свой третий день рождения в подарок велосипед, и к моменту второй попытки прокатить ее в велокресле, она уже уверенно ездила на четырехколесном велосипеде. Мы одолжили у знакомых велокресло, взяли велосипеды, и с позитивным настроем предложили дочке прокатиться. Может, пришло время, может, помог ее собственный опыт езды на велосипеде, но в велокресло она влезла с большой охотой, надела шлем, и была готова к поездкам.

Честно говоря, это здорово, вот так ездить на велосипедах уже втроем! Муж вез в велокресле ребенка, я везла рюкзак со всем необходимым, и мы начали сезон велопоездок.

Первая поездка произошла очень быстро. Мы долго собирались, выехали довольно поздно, был жаркий солнечный день, и в результате, проехав 5 км, дочка заснула крепким сном. Пришлось буксировать ее обратно домой, потому что в кресле спать страшно неудобно: оно просто не предназначено для сна. Голова ребенка все время заваливается и болтается в шее, спина скрученная, ноги-руки телепаются. Одним словом, мы вернулись домой пешком, зато в хорошем настроении: ребенку нравится ездить в велокресле, и ей удобно.

Потом мы стали присоединяться к сотрудникам мужа, которые часто выбирались поездить по лесам близ Зеленой Гуры.

И так как часто такие покатушки заканчивались пикниками у шефа мужа, на которых собирались сотрудники с детьми, от велопоездок у ребенка всегда оставалось приятное ощущение, сдобренное мороженным по пути домой.

Ездить по одному и тому же маршруту неинтересно, поэтому каждый раз были разные цели: то военный музей,

то озеро,

то этнический музей.

А один раз мы попали к одному мужичку, который выращивает клубнику, и сделали себе самый настоящий клубничный часовой привал на огороде у мужичка, который не взял с нас ни гроша, зато дал еще клубники с собой.

Я скажу, велопоездки с ребенком — это не просто приятное времяпровождение всей семьей, и даже не только активный отдых для родителей, но и знакомство с новыми интересными местами, веселое времяпровождение в компании с другими приятелями, лесные прогулки и тонны свежего воздуха.

В этом году муж подумал, что вокруг Зеленой Гуры мы уже ничего нового интересного не увидим, поэтому решил совместить нашу любовь к путешествиям с нашей любовью к велосипедам, и купил автомобильные крепления для велосипедов. И буквально на этой неделе мы открыли велосезон этого года: мы поехали в Лагув.

Я уже рассказывала, как мы были в Лагуве осенью, когда поехали с собакой погулять к замку. В этот раз мы ехали без собаки, потому что она любит бросаться под колеса велосипеда, взяли с собой приятеля, погрузили три велосипеда на крышу машины, и поехали кататься.

Я еще осенью помню, какой красивый лес возле Лагува, с его высокими буками и прозрачным озером. Но, как известно, одна и та же дорожка пешком и дорожка на велосипеде выглядит совершенно по-разному. Лагув стоит на двух озерах: маленьком и большом. Вокруг Лагувских озер проложены тропки для пешеходов и велосипедов. Сначала мы поехали вокруг большого озера. Учитывая то количество корней, которое пересекает эту дорожку повсюду, скажу, что пешком по ней ходить существенно удобней. Хоть стояла жаркая солнечная погода, листья деревьев создавали уютную тень, и не было так мучительно жарко. Прохлада от озера, свежие весенние листья говорили о том, что велосезон начался приятно.

Мы были уверены, что вокруг озера проложена велодорожка, поэтому ехали по ней, не подозревая, что она так внезапно прервется и нам придется брать велосипеды на спину и тащить их по холмам и гигантским корням, пока не встретим продолжение дорожки. По пути мы встречали много беседок для отдыха, лестницы к смотровым площадкам, людей на пикниках и даже групку дайверов перед погружением. Взмыленные и мокрые мы вернулись к началу пути, зашли в кафе и пообедали жаренной рыбой с салатом. Всю поездку мы часто останавливались на водопой, потому что от скакания по корням мы все изрядно устали, кроме дочки, которая, как на американских горках на особенно резких спусках кричала «Уи-и-и-и-и», и не забывала подбадривать папу на крутых подъемах: «Ну давай папочка, я знаю, ты сможешь!». Мы залазили на большие коряги, мыли ручки в озере, лазили по ступенькам и делали минипикнички. Поэтому приключений все еще хотелось и после обеда мы отправились в путь вокруг маленького озера.

Широкая лесная дорожка нас вела так мягко и ровно, что вся прогулка прекрасно дополнила послеобеденный отдых на природе. И вдруг внезапно наш приятель, который ехал спереди, резко свернул с дорожки влево, и поехал через луг. Видимо, он решил, что слишком уж мягко нам ехать. Проехав по лугу еще какой-то участок, мы стали перед дилеммой. Озеро мы еще не объехали, и перед нами был ручеек, поэтому мы могли поехать дальше к мостику, который наверняка дальше был, а могли пойти с велосипедами на спине вброд через ручеек. Мальчикам хотелось приключений. Поэтому мы пошли вброд. Перейдя ручеек, мы поехали дальше в весьма приподнятом настроении, все время перешучиваясь, и, когда поняли, что мы уже все слишком мокрые, нам всем слишком жарко и уж слишком заманчиво рядом блестит слишком чистое озерцо, мы не выдержали, свернули к озеру, и открыли купальный сезон. В апреле. Этот финальный аккорд нашего велопутешествия прекрасно дополнил общее настроение, поэтому домой мы ехали счастливые, уставшие и довольные. Хотя, когда закрывали глаза, все еще видели резкий спуск по лесной тропе по корням.

На следующее утро счастливой была только дочка, а мы с мужем еле передвигались от приятной боли в ногах, и чувствовали легкий дискомфорт при сидении даже на самых мягких креслах от 4-часовых скачков по корням. Мы за этот день проехали всего лишь 20 км, но увидели много нового и интересного, и просто замечательно и весело провели время.

На следующий день после Лагува, в 10 часов вечера, мы спонтанно решили ехать в Бад Мускау на велосипедах тем же составом: дочка, муж, наш приятель и я. Утром в 8 мы уже погружали велосипеды на крышу машины, и в 10 мы были перед польско-немецкой границей. Дело в том, что вдоль польско-немецкой границы идет велодорожка с севера на юг: от моря до гор. Поэтому мы планировали прокатиться по велодорожке вдоль реки Ныса к парку Бад Мускау, устроить там пикник и по велодорожке вернуться обратно.

Переехав через мост, мы въехали на велодорожку. Я бы назвала это велобаном (хотя, как-то так и было написано на немецких указателях). Широкая асфальтированная дорога только для велосипедов вела нас то вниз о вверх через поля, села и леса, стайки велосипедистов катили в обоих направлениях. Вот это называется «кататься на велосипедах по-немецки».

Если после прошлого раза мы с трудом заставили себя взобраться на седло велосипеда от боли в ягодицах, то в этот раз ехали мы просто с комфортом. А по дороге увидели вот такую красоту: девушка, сделанная из бревен, и стоящая просто посреди луга, протянув руки к восходящему солнцу.

В Бад Мускау мы доехали экспрессом, и сразу устроили пикник возле озера с лебедями. В этом парке мы уже были два года назад, и с большим трудом обошли его малую часть. Еще тогда мы в него влюбились. Роскошный, просторный парк с лугами от края до края, с замком со львами, с диковинными деревьями и кустами причудливых форм, он запал нам в душу.

В этот раз мы были на велосипедах и смогли объездить весь парк вдоль и поперек, взобраться на высокие холмы с шикарным видом на замок, найти многовековой сгоревший дуб с растущим внутри молодым дубком и расставленными вокруг него 9 каменными креслами.

Нашли каменный мост, несколько раз проехали мимо конных бричек с туристами, и отправились на поиски еды, потому что мужская половина нашей компании уже успела изрядно проголодаться. В ближайшем городке по польской стороне мы купили легкий перекус, вернулись в парк и устроили еще один пикник на этот раз на холме с видом на замок: ну очень уж чудесное место для отдыха.

Потом мы оседлали велосипеды и рванули к месту, где оставили машину. Мы были бы не мы, если бы мы не заблудились на обратном пути. Свернув не там, мы уехали в лес параллельно велодорожке, и, поднимаясь все выше и выше, искали хоть какой-то спуск к велодорожке. Все было бы ничего, если бы в этот момент наш уставший ребенок не заснул в пути. Она, бедняга, никак не могла устроиться в велокресле, крутилась во сне и пыталась уложить свою скачущую на кочках голову. В конце концов мы добрались до деревянной будочки для отдыха, уложили там ребенка, и она сразу же проснулась с главным вопросом: «Где мы и почему я лежу, а не сижу?». Немного отдохнув, и подождав, пока дочка окончательно проснется, мы поехали вниз по тропе к велодорожке. И на скорости 30 км/ч пролетели всю дорожку как раз к месту парковки машины. В этот день мы проехали 40 км и приехали домой без следов усталости. Велодорожка вдоль польско-немецкой границы манит к себе прокатить по ней снова. Дочке нравится ездить в велокресле и останавливаться в самых интересных местах для обследования местности или на минипикнички. Эх, как же мы все-таки скучали за велопутешествиями!!!

8 советов тем, кто собирается ездить с ребенком в велокресле:

• не поскупитесь на велокресло, которое можно переводить в лежачий режим, потому что детей, особенно маленьких, укачивает во время поездки, и они часто засыпают в самом разгаре;

• перед первой поездкой возьмите велосипед и велокресло у знакомых, или сходите с ребенком в магазин, и попробуйте сначала на «пробной модели», будет ли ребенку удобно ездить. Не форсируйте с первыми поездками в велокресле, если ребенок не хочет. Придет время, захочет;

• если велокресло без «спящего режима», то как только ребенок засыпает, а ехать до конечного пункта еще прилично, лучше остановиться, достать ребенка, уложить его на подстилку и дождаться пробуждения;

• во время поездки общаться с ребенком, обращать внимание на разные интересные места вокруг, часто останавливаться и давать возможность ребенку походить, полазить, побегать, или даже съесть мороженое;

• продумывать маршрут заранее в какое-нибудь интересное место, где было бы интересно полазить и было что посмотреть;

• брать с собой в дорогу много воды, легкий перекус в виде яблок, печенья, сырников, чтобы это можно было съесть на привалах родителям и мог есть ребенок в пути;

• если поездка предстоит по прохладной погоде, то на ребенка стоит одевать на один слой одежды больше, чем на себя, все-таки он двигается в кресле существенно меньше;

• в рюкзак стоит положить: бумажные полотенца, перекус, воду, запасную одежду для ребенка, спрей от комаров, аптечку (перекись, пластыри), защитный крем от солнца, и возьмите еще фотоаппарат, уверена, что фотографии будут очень милые и трогательные;

• обязательно надевайте на ребенка шлем и защиту, даже самый уверенный велосипедист не может просчитать все возможные ситуации.

Приятных вам семейных велопоездок и новых открытий!

14 комментариев to “Мама, папа, я — велосемья”

1. Ира, прочитала статью с дрожью в руках и не только. Как же я люблю велосипеды! Уже два года мечтаю, когда мы с мужем купим себе коней, велокресло, и начнем путешествовать вместе. Правда у нас нет столько прекрасных и увлекательных мест в округе….

• Ирина, понимаю дрожь в руках и коленях при разговоре о велосипедах 🙂 Я тоже такая.
      С велосипедами нам повезло: мы их не покупали, а берем напрокат на работе у мужа. Пока есть возможность — катаемся, потом нужно будет вернуть — будем локти грызть …
      А места многие мы ищем на гуглмапс. Если поискать по фотографиям мест в округе, то можно найти и такие, о которых и старожили не знают. Как-то возле Харькова нашли прекраснейшее место Семиозерка, правда, до него не доехали, так как опять свернули не там 🙂
      А теперь колесим вокруг Зеленой Гуры. Хотя, в последнее время заглядываемся на немецкую сторону — у них более развита вело инфраструктура, да и всегда интересно заглянуть к соседям, как у них там живется 🙂

2. Ира, до чего захватывающая история — прочитала на одном дыхании! А какие у вас места! И ещё я заметила, что ты стала стройняшечкой. 🙂
    Я обожаю кататься на велосипеде и раньше мы с мужем катались прямо в городе. Но всё-таки это неудобно: машины, пыль… Тем более, с ребёнком. Да и велосипедов у нас теперь нет (их украли во время зимовки в саду). А если бы и были, их всё равно было бы негде хранить. Эх……………………………………………….
    Но, как бы там ни было, велосипеды для всей семьи — один из пунктов в моём списке желаний.

• Оль, как жаль велосипеды!!!… К ним привязываешься как к родным. И к сожалению, часто слышу о краже велосипедов. Очень искренне сочувствую. 🙁 Как же неприятно и обидно …
      Я надеюсь, что мечта твоя осуществится, и велосипеды вернутся в вашу семью. Мечты материальны!
      Я рада, что рассказ тебе понравился. Писала на одном дыхании, сильно не вдумываясь.
      За комплимент спасибо, только фотографии со мной — с июня прошлого года 😉 Наверно, просто удачный ракурс или удачный фотограф 🙂
      По городу я тоже ездить не люблю с ребенком. На работу — еще куда ни шло, а просто покататься — то и пыльно, и опасно. По лесам в округе куда интересней.

3. +1 Молодцы! Любим велосипеды также! Когда пришлось продавать своего Гари аж всплакнула:), но радовало то, что он перешел в хорошие дружеские руки.
    Вопрос: как рано можно «прикрепить» дите к велосипеду?:) Есть ли какие приспособы для крох до года?
    P.S. А какие велосипеды у вас?

• Спасибо, рада, что статья пришлась по вкусу 🙂
      У нас в Украине были Rock Machine HURRICANE у мужа, и hasa 3.0 у меня. Мой велосипед тоже ушел в дружеские руки, и я рада, что он весело проводит время без меня 🙂
      Сейчас ездим на giant-ах.
      Ребенка до годика я видела возят в таких прикрепных тележках — не кресла, а такие тележки на колесиках, которые цепляются как прицепы. Сама не пробовала, но встречаю на улицах часто.

4. Ах, велосипеды! Любимое средство передвижения моего детства. Жаль, что муж любит ездить только на автомобиле. Места у Вас замечательные, врочем Ирина ты верно написала, что красивых мест много, при желании их легко можно найти.

• Да, нелегко, когда любимое увлечение не поддерживается второй половиной…
      Может, со временем и муж пересядет на велосипед?
      Мы все тоже любим ездить на автомобиле и до сих пор с мужем делим руль не без драк 🙂 Но и на велосипедах тоже катаемся вместе. А места — да, вокруг их много, надо только поискать…

5. Я вот так ролики люблю. Тоже жду не дождусь, когда надену их на Дашу и мы вместе поедим кататься. Велосепеды есть мечта купить, но чуть попозже. Спасибо за рекомендации . Про лежачее кресло вообще не знала

• Я тоже к роликам неравнодушна, ты знаешь 😉
      Поэтому мы чередуем — то на роликах с Марианной в парк, она уже тоже ездит. То на велосипедах далеко, она в кресле, то на велосипеде Марианнином в парк — на обучение ездить на двух колесах. И как-то так веселее 🙂
      Про лежачее тоже не знала, пока ребенок не отрубился в пути 🙂

6. Ирочка, вот это велосемья!! Гиганты! Фотки просто заставляют встрепенуться и помчаться покупать себе велосишед:) мы не может так лихо четверых подсадить на кресло сзади, поэтому себе не купили пока велосипеды. Очень хочется, но младшие пока так медленно едут, особенно Мика, что лучше уж э’квилибрировать рядом с ней на одном колесе:) Молодцы, фотки тоже отличные, яркие, живые, передают природу, настроение, воздух и раздолье.

• Спасибо, Ир! Честно говоря, пока писала, у меня закрадывалась мысль о тебе и твоем семействе. И еще подумала, что да, тяжеловато будет утащить сразу двоих 🙂 Или приходится долго ждать, пока подрастет детвора, чтобы кататься наравне. Вот и нас скоро ждет этот момент, когда Марианна уже будет тяжела для велокресла и еще недостаточно уверена на своем велосипеде для дальних путешествий. Так что, пользуемся, пока можем. 😉

• Эххххх… Здорово! Ну и красотище!
        У нас тоже велосипедная семья. Но никаких трудностей с «вырастанием» из вело сиденья не было…правда у нас сын старший и темперамент у него ОГО-ГО. Когда Ярику было 4, он мог самостоятельно уже проезжать 7 км без остановок на вполне приличной скорости и требовать ещё 🙂 Это на своём 16 дюймовом то… А моя младшая, ей уже 3,5 и она даже и не тянется сама ездить. Она конечно любит погонять на своём четырёхколёсном возле дома, но не более. Не думаю что следующим летом моя Настёна захочет слезать со своего гнёздышка…ну и ладно вес пока позволяет 🙂
        Так что все детки разные и развиваются скачками. Я уверенна что Ваша Марианна ещё вас удивит:-)

• Согласна, что детки все развиваются по-разному!
          Марианна пока ездит в кресле, на велосипед пока не стремится, хотя в прошлом году гоняла на нем. Просто не хочет пересаживаться на два колеса… Характер у нее ОГОГО 🙂 Только работает он против нас 🙂 Если она решила, что она не хочет, то пока что-то не перевернется, она не сядет. Так что ждем-с… Спасибо за поддержку 😉