Мар 042012

Вчера мы всей семьей выехали в парк кататься на роликах. Вернее, я была на роликах, муж на велосипеде, и дочка на велосипеде с роликами в рюкзаке. Выкатив с трудом из дома на 14 колесах, мы проехали еще десять метров от дома, я въехала в дочкин велосипед, опрокинула его, велосипед наклонился и сломал себе дополнительное колесико. Случай не смертельный, кроме как для колесика. Все это было довольно смешно, муж отправился домой отнести поломанный велосипед и принести велокресло для дочки, чтобы мы могли продолжить свой путь до парка, правда, уже на 10 колесах. Вечер прошел очень здорово, я 6 лет не стояла на роликах и получила от катания массу удовольствия, и, конечно же, по дороге вспомнились мои роликовые приключения.

***

Я мечтала о роликах с далекого детства, поэтому первые свои накопления, конечно же, пошли на покупку роликовых коньков. Поехали мы покупать ролики вдвоем с подругой, и, уже держа заветные коробки в руках, не могли не отправиться с ними в парк. От станции метро до парка ведет прямая дорога вдоль улицы, которую пройти пешком можно за 10 минут. Мы одели на лавочке ролики, сразу же выбросили коробки, и покатили в парк.

Покатили — не совсем корректное утверждение, потому что, стоя на роликах в первый раз, ноги разъезжаются в разные стороны, руки пытаются найти хоть какую-то более или менее стабильную опору, а впереди первое испытание нервов на прочность — пешеходный переход. Ладно пешеходный переход, но на него как минимум надо попасть, переступив через бордюр. Размахивая руками и изображая две ветряные мельницы, сопровождая свое движение звуковыми сигналами, предупреждающими об опасности, мы с подругой доехали до бордюра, и стали ждать своего зеленого света, крепко схватившись за светофорный столб.

Дождавшись своего зеленого света светофора, мы медленно спустились на дорогу, и, изрядно напугав водителей стоящих автомобилей, покатили через пешеходный переход, извиняясь перед другими пешеходами, которым успевали наехать на ноги.

Переступив через второй бордюр не без помощи рук, мы добрались до угла магазина и остановились на передышку. Мы пошли на такой цирк не одни, с нами была сестра моей подруги, которая от смеха не могла сказать ни слова, но когда дар речи к ней вернулся, она спросила: «Может, хватит? Давайте пешком до парка, а там будете учиться».

Ну уж нет. Так не спортивно. Как это, взять вожделенные ролики в руки и нести их до парка? Нет-нет. Только на роликах!

Мир на роликах выглядит совсем иначе, чем мир пешком. Во-первых, тротуарная плитка, на которой ноги трясутся как на вибромассажере, а колеса так и норовят то споткнуться, то уехать без хозяина. Во-вторых, бордюры. Переступить бордюр — не самая большая трудность, хуже — подъезд к бордюру и своевременное торможение. В-третьих, пешеходы, которые идут в том же направлении и не слышат о скором приближении человека на роликах к своему тылу. И пешеходы, которые идут во встречном направлении и прекрасно издалека уже заметили опасность, поэтому разбегаются в разные стороны, создавая броуновское движение пешеходов по тротуару, тем самым существенно усложняя маневрирование между ними.

Свой первый раз на роликах мы ехали по одной из центральных улиц города в теплый солнечный день поздней весной, героически преодолевая все трудности на своем пути. Когда мы наконец добрались до парка, ноги тряслись от напряжения и от пережитого стресса, в голове гудело, сердце бешено стучало, а живот болел от беспрерывного смеха. Мы присели на скамеечку, чтобы перевести дух и привести в порядок свое тело перед началом обучения.

***

Мы с подругой накатали много километров по парку вдоль главной аллеи и обратно, чтобы постичь умение движения на роликах и сохранения баланса. Более того, мы даже научились поворачивать, разворачиваться, маневрировать на одной ноге, есть на ходу мороженое и пить воду. Поэтому как-то раз мы встретились у меня в институте, куда взяли с собой ролики, чтобы отправиться в парк неподалеку, но решили, что скучно ездить туда-сюда, и решили изменить маршрут. Мы решили поехать домой на роликах. Ландшафт города Харьков имеет свои особенности: центр города стоит на холме, с которого вниз ведет четыре дороги в направлении дома. Три из них были отброшены нами сразу же, как дороги, ведущие в ад: спуски на них такие крутые, а асфальт на тротуарных дорожках там такой ребристый, что, спускаясь вниз на каблуках, можно легко убиться. Что там говорить о роликах.

Осталась только одна дорога домой. Согласовав маршрут, мы двинулись в путь. Начало было легким: более менее ровная дорога, бордюры, к которым мы уже нашли свой подход. Отличное настроение и хорошее предчувствие не покидало нас ровно до главной площади города, где заботливыми рабочими руками сотню лет назад была уложена брущатка. На роликах по брущатке ехать нельзя, поэтому мы шли, высоко поднимая ноги, как два веселых страуса. Но и это нам не омрачило настроение, и мы покатили через другой парк и даже пританцовывали, проезжая возле лотков с караоке.

Все неприятности начались с пересечением границы парка. Дорога казалась нам ровной, только потому что до этого мы никогда не катались там на роликах. На самом деле она ужас, какая кривая и дырявая. Так, мы то катились, то шли, и, добравшись наконец, до прямого участка тротуара, вдруг поняли, что дорога находится под наклоном, а главное, мы поняли, что кататься-то мы научились, а вот тормозить — нет. Мы неслись по тротуару вниз, быстро набирая скорость, и испуганно оглядываясь по сторонам в поисках хоть чего-нибудь, за что можно зацепиться, но ни заборов, ни ограждений, ни столбов, ничего вокруг не было. Оставалось разве что хвататься друг за друга. В последний момент перед вылетом с бордюра на проезжую часть, мы одновременно заметили большущий рекламный столб в форме карандаша с вывеской магазина канцелярских товаров. Поворачивать мы умели, поэтому быстро одновременно свернули в сторону карандаша, схватились за него четырьмя руками, и так как мы уже успели набрать нехилую скорость, сбрасывали набранную кинетическую энергию, преобразовывая ее в энергию вращения вокруг столба.

Когда мы окончательно остановились, столб отпускать ни за что не хотелось. Мы понимали, что домой добраться как-то надо, но последнее приключение нас так напугало, что отпускать столб было страшно. Как вариант, мы думали взять его с собой, чтобы успевать вовремя тормозить с его помощью.

Постояв так до полного исчезновения признаков психического расстройства, мы несмело отпустили столб и покатили дальше, стараясь не выпускать из поля зрения средства экстренного торможения в виде стен магазинов, столбов и заборов. Медленно и уверенно мы приближались к самому крутому спуску на нашем маршруте. Остановившись уже перед спуском, мы смотрели вдаль, стараясь дышать ровно и глубоко.

Когда мы прокладывали маршрут, мы не думали, что на тротуаре вдоль этого спуска будут бордюры. А они были. Поэтому мы решили разбить этот участок на несколько небольших участков: доехать до бордюра и затормозить стеной, доехать до следующего бордюра, затормозить забором, и так постепенно спуститься.

Мы двинулись вперед. Выставив перед собой руки, мы неслись со спуска по тротуарной плитке, неумолимо приближаясь к первому бордюру. В последний момент, издав крик умирающей птицы, я успела повернуть и со всего размаха влепиться в стену. Точно повторяя мою траекторию, за мной ехала подруга, которая повернула в том же самом месте, и, соответственно, со всей своей набранной скоростью влипла в меня. Так мы стояли, тесно прижавшись к стене и друг к другу и умирали со смеху. «Девушки, извините, пожалуйста», — услышали мы мужской голос из спортивного магазинчика через дорогу. «Вы не хотите зайти купить шлемы?». Если до этого было просто смешно, то после его вопроса, мы сползли на землю и смеялись в голос, сбрасывая пережитое напряжение. Мы посмотрели по сторонам и увидели несколько пар испуганных глаз прохожих на другой стороне дороги, которые не выпускали нас из виду и готовые звать на помощь медицинский персонал.

Дальше было легче и мы, попрощавшись с добрым человеком из спортивного магазина, заверив его, что все в порядке, поехали дальше, и более менее спокойно добрались до дома. Мы поехали ко мне домой, заехали во двор, сняли ролики, уселись на пороге и наслаждались тишиной. В первый раз за последние полтора часа в ушах не стучал бешено пульс, было тихо. Моя мама, завидев наши лица, налила нам по бокалу красного домашнего вина. Только выпив по три глотка живительного расслабляющего напитка, мы смогли говорить. Правда, пока мы рассказывали о нашей поездке, сильно менялось лицо мамы, которая, похоже, тоже уже нуждалась в бокале вина.

Больше на такие подвиги мы не шли. А ролики прекрасно можно возить с собой между пунктом А и пунктом Б, не теряя при этом достоинство.

***

С первого дня на роликах мы с подругой и ее сестрой откатали четыре сезона. С последнего моего дня на роликах прошло 6 лет. И вчера я выехала на улицу с ребенком и мужем. Опять, как первый раз далекие 10 лет назад.

Мы ехали в парк, чтобы дочка там могла спокойно поучиться ездить, и, главное, тормозить. В парк дорога лежит близкая — через мост, через дорогу, и вот уже парк. Муж на велосипеде с дочкой в велокресле ехал впереди, а я, вспоминая, как нужно отталкиваться ногами, ехала позади. Мы добрались до парка, и впереди оказалась горочка. Горочка недлинная, но очень резкая. Приблизившись к ней, я вспомнила, что не помню, как тормозить, и свернула вбок. Перед глазами пробегали события десятилетней давности, смех заполнял мое горло. Рядом на велосипеде стоял муж, который весело мне рассказывал, какие варианты спуска у меня есть: проехать на полной скорости горку и, резво перепрыгнув через бордюр, упасть в траву; или проехать на полной скорости горку, поворачивая вправо, так, чтобы свернуть еще до бордюра и въехать в компанию ребят, которые с нетерпением ждали моего спуска. Я живо представила себе оба этих варианта, и решила, что лучше будет, если я спущусь, держась за велокресло.

По правде говоря, это было весело. Мы паровозиком спустились с горки, смеясь и радуя глаза подростков, стоящих на повороте. А доехав до пункта назначения, я принялась за самое главное, чему меня научила жизнь: учиться тормозить.

Скажу, дочка рядом со мной тоже делала успехи, и очень здорово каталась, тоже училась тормозить, правда об папу. Мы хорошо провели время, и, начиная замерзать, поехали домой. На маршруте домой все хорошо и ровно, кроме спуска с моста, который находится под наклоном и уложен плиткой. Муж ехал впереди недалеко от меня, чтобы в случае чего, я могла тормозить об него. Когда я поняла, что набрала уже приличную скорость, я схватилась за велокресло с ребенком, и опять паровозиком ехала к дому. Ветерок в лицо. Моей ошибкой было сказать мужу, что не так и страшно и весело засмеяться. Мой любимый муж не стал долго откладывать, и два раза легко прокрутил педали, чтобы мы ехали быстрее. И вот тут мне стало страшно. Я поняла, что мои колеса едут существенно быстрее, чем колеса велосипеда, и, чтобы мои ноги не ухали без моих рук, мне пришлось отпустить велосипед и промчаться мимо мужа на полном ходу. Приближаясь к траве, я громко закричала, схватилась за руль велосипеда, и не знаю, каким чудом остановилась, не опрокинув мужа с ребенком. Мы доехали домой. И опять весело смеялись.

«Учиться тебе еще и учиться», — резюмировал сквозь смех муж.

А я и не против. Я люблю кататься на роликах!

14 комментариев to “Роликовые истории”

1. Ируш смешно как ты описываешь! Так здорово, когда так рано весной уже на коньки роликовые можно встать! Я ни разу не каталась, но большие планы на совместное начинание с маленьким года через 2. Представляю, как там сердце бьется, и смеется тебе наверное постоянно biggrin

• Да, Оль, ждали хорошей погоды, чтобы выкатить всей семьей. Это и правда весело. Только надо сначала хорошенько натренироваться в парке. И все будет ок wink
      Через пару лет и вы уже будете кататься, уверена, вы оба протащитесь от процесса. Это весело!

2. Ира — я давно так не смеялась!!! Спасибо за доставленное удовольствие!!!

3. Да, забавные происшествия!

У меня никогда не было мечты кататься на роликах — лишь на роликовой доске пару раз пробовала с горки. Но я обожаю лыжи. И я совершенно не ожидала, что летом в детском спортивном лыжном лагере мы будем тренироваться на роллерах — это укороченные лыжи на роликах. Ценой содранных коленок и порванных штанов я научилась это делать и теперь, наверно, умею — но почему-то не хочу… А вот на велосипеде и на лыжах с удовольствием. smile

• Лыжи — это тоже здорово! Я и на лыжах бы не прочь поучиться и покататься, но все никак что-то не складывается. С роликами легче. У вас наверное как-то регион больше располагает к лыжам smile
      А вот велосипед — это тоже одна из моих слабостей. Про него тоже обязательно напишу, и очень много. smile

4. Прикольно вспомнить молодость…
    На обычных коньках не катаетесь?
    А лыжи есть на колесиках wink На них спортсмены летом тренируются.

• На обычных коньках тоже не складывается — зимы теплые, лед надолго не задерживается. За всю зиму есть одна неделя, чтобы покататься на коньках.
      А лыжам на колесиках я предпочту обычные ролики smile

5. Спасибо за хорошее настроение! Ролики — это моя мечта уже много лет! Когда вижу семью в парке (и все на роликах), понимаю, что тоже так хочу!!!
    Каталась на них всего раза два (на роледроме) уже далеко не ребенком — ощущения действительно потрясающие!!

• Я о роликах мечтала с момента поломки старых.
      И вот домечталась. Очень люблю кататься — и ощущения классные, и события, сопровождающие «покатушки» всегда веселые, поднимающие настроение легко 😉
      Желаю и Вам домечтаться до роликов, и всей семьей выбираться на роликовые прогулки 😉 Может, и от Вас услышим роликовые истории как-нибудь 😉

6. Ролики — это классно.

У наших детей роликовый сезон — весна и осень. Надеюсь, что мы с мужем этой осенью тоже присоединимся 🙂

Недельку назад выехали летом. У нас сейчас жарковато. Нас хватило на 1,5 часа. На сей раз детей уже не нужно было уговаривать ехать домой — они сами просились.

Что-то особенное есть в активных прогулках семьей: ролики, велосипеды или что-то еще 🙂

Понедельник — день веселый на Блогах Мам

• Да, совместный активный отдых очень объединяет.
      Дочка тоже с садика придет и пишет план на бумажечке: «ролики, марожынае, книшки и памыца» 🙂
      Тоже люблю вместе на роликах, и тоже постоянно ловлю радостные взгляды. Я когда лет 10 назад каталась с подругой в парке, все время встречала пару дедушка-внучка на роликах. Такие они были милые.
      Так, надо записать на лет через 20 на «когда-стану-бабушкой»: покататься с внуками на роликах 🙂

7. Дедушка (Бабушка) на роликах — это круто ) Хочу быть так же. :))))